Основы управления инновационными процессами
Активность инновационных поисков в образовании обусловила потребность выявления путей регулирования инновационными процессами. А управление этими процессами является одной из составных частей общей системы управления образованием и потому действует в пределах общих законов ее развития.
Общим для всех уровней управления образованием является: стремление преодолеть административный стиль управления, минимизировать бюрократические связи между уровнями управленческой вертикали, максимально поддерживать инициативу и использовать интеллектуальный и творческий потенциал педагогов, привлекать ученых к решению спешных проблем педагогической практики.
Недостаточная освещенность в научных исследованиях вопроса управления инновационными процессами в системе общего среднего образования на всех уровнях руководящей вертикали деформирует практику внедрения педагогических новаций (постановку и формализацию идеи, процессы организации, оценивание), особенностей их развертывания и проблем, которые возникают в таких взаимосвязях. Учитывая такие подходы, необходимо проанализировать специфику организации инновационных процессов на разных уровнях управления.
Так, на институционном (общегосударственном) уровне управления инновационными процессами формируется образовательная политика, обеспечивается нормативная база для ее реализации. Глубинная особенность образовательной политики, по определению В. Кремня, заключается в том, что она органически объединяет в себе политические, социальные, экономические и собственно образовательные аспекты. Только при таком подходе к образованию мы сможем вывести ее за ведомственные отраслевые барьеры и предоставить ей современной сущности как сферы интеграции и реализации общенациональных интересов и приоритетов нашего государства.
Общим для всех уровней управления образованием является: стремление преодолеть административный стиль управления, минимизировать бюрократические связи между уровнями управленческой вертикали, максимально поддерживать инициативу и использовать интеллектуальный и творческий потенциал педагогов, привлекать ученых к решению спешных проблем педагогической практики.
Недостаточная освещенность в научных исследованиях вопроса управления инновационными процессами в системе общего среднего образования на всех уровнях руководящей вертикали деформирует практику внедрения педагогических новаций (постановку и формализацию идеи, процессы организации, оценивание), особенностей их развертывания и проблем, которые возникают в таких взаимосвязях. Учитывая такие подходы, необходимо проанализировать специфику организации инновационных процессов на разных уровнях управления.
- Региональный уровень управления инновационными процессами [ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ]Управление инновационными процессами в регионе рассматривается нами как один из направлений теории и практики управления образованием, которое интенсивно развивается на основе общетеоретических положений, разрабатывает специальные модели и методы по повышению эффективности реализации образовательных новаций.
- Управление инновационными процессами на уровне общеобразовательного учебного заведения [ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ]Третьим уровнем управления инновационными процессами является школьный уровень управления (уровень общеобразовательного учебного заведения).
Так, на институционном (общегосударственном) уровне управления инновационными процессами формируется образовательная политика, обеспечивается нормативная база для ее реализации. Глубинная особенность образовательной политики, по определению В. Кремня, заключается в том, что она органически объединяет в себе политические, социальные, экономические и собственно образовательные аспекты. Только при таком подходе к образованию мы сможем вывести ее за ведомственные отраслевые барьеры и предоставить ей современной сущности как сферы интеграции и реализации общенациональных интересов и приоритетов нашего государства.
Страницы: | 1 2345678 |